По библии каждый шаг творения, кроме первого, выполняется за 4 этапа. Время активности сменяется временем пассивности через переходные моменты (вечер, утро), и период, когда есть свет и активность, называется днем.
Очевидно, что речь идет о дне (цикле активность – пассивность) Бога, а не о сутках, которые на Луне, например, длятся около земного месяца. День Брахмы по некоторым источникам составляет 4 320 000 000 земных лет.
Желание Бога, приведшее к созданию Мира, нам, как уже говорилось, неизвестно. Мы можем только строить предположения, например:
И сказал Бог, да будет существо, подобное Мне, и будет обеспечено оно всем необходимым для существования и ни в чем не будет нуждаться. И стало так.
Сравнительно легко допустить гениальность критиков Библии. Но давайте напряжемся изо всех сил и предположим, что уже не менее 3300 лет тому назад среди еврейских мудрецов были умные люди. Почему же они включили в Бытие столь доступные для критики варианты сотворения мира и человека? Что-то здесь не так.
Почитаем сами без предубеждения. И легко поймем, раз уж мы допустили существование Бога, что в первой главе речь идет о духовном мире. Во второй главе говорится о душевном мире, а в третьей – о физическом (кожаные одежды). Собственно говоря, там об этом написано прямо, и только ограниченность ума и отрицание Бога заставляют не замечать этого.
Рассмотрим порядок творения и созидания по Библии.
Один день - творение: пустая безвидная земля, тьма, бездна, Дух Божий, вода, свет, время. (6 первых богов у язычников и Дух Божий).
Сотворены 3 пары относительных противоположностей: Земля – Вода, Тьма – Свет, Бездна (непрерывность) – Время (дискретность). Или два противоположно направленных треугольника: Небо, Тьма, Свет - Вода, Бездна, Время. А также Земля. Пора вспомнить звезду Давида! Но на этом уровне все иначе.
В начале Бог сотворил Небо и Землю… Небо – это иерархия ангелов. Его можно увидеть как сферу с языком пламени на ней, внутри которой три уменьшающиеся сферы, каждая из которых содержит еще по три. Имеются конструкции крепления сфер, световоды и многое другое. Кому Бог даст, тот увидит и пощупает.
Дух Земли описан прямо: сфера Земли содержит сферу Воды, под которой Темная сфера, висящая над сферой Бездны. Под ней овоид осознания Земли. И Небо, и Земля похожи на снеговиков в прозрачных шарах, только морковки торчат на макушке. И все это расположено на одной оси бусинками увеличивающегося диаметра.
Напоминаю, что на духовном плане размеров нет, и речь идет о многомерных пространствах. Здесь же описано 3-мерное видение этих пространств. При этом апостол говорит, что мера человека и ангела одинакова.
Есть еще вечер и утро. Переходные состояния между тьмой и светом или днем и ночью, Зеир Ампин. Поэтому первый треугольник можно рассматривать и как пятиугольник – человека небесного как образ Духа Божия. И как пирамиду – форму духа времени.
Можно вспомнить и греческую космогонию: Хаос (бездна) порождает Гею (землю) и Уран (небо), которые затем рожают 6 титанов, в т.ч. и Время, и Зори. Библия осмысленнее.
Второй день - созидание: Небо - пространство (твердь), Вода земная и Вода небесная (Инь и Ян).
Создано качество: соединение (Бездна + Время = Пространство) для разделения (Вода + Пространство = Вода земная + Вода небесная).
Третий день - по Слову Бога воде: Суша = Земля + Пространство – Вода земная, Океан = Вода земная - Пространство, Земля из себя растительность по роду ее.
Созданы качества подчинения и передача полномочий созидания.
По роду ее – это отличие духовное, т.е. иерархия духов растительности в соответствии с ее назначением. Биологи их довольно хорошо систематизировали. Иерархия духов одного из видов показана на рисунке 11. Вторичных духов может быть множество.
Четвертый день - созидание: звезды и планеты для указания знамений и времен, в т.ч. Солнце и Луну для управления Днем и Ночью;
Передача полномочий управления.
Пятый день – творение из воды: рыбы и пресмыкающиеся и птицы из воды по роду их;
Рисунок 11. Иерархия духов
Шестой день - творение: животные - скоты, и гады, и звери из земли; человек (мужчина и женщина) по образу, по подобию Божию для владения землей и управления духами живых существ.
Не сказано, что человек сотворен из земли, но по образу, по подобию Божию.
Духовным людям назначена в питание вся зелень, сеющая семя, а животным – зелень травная, т.е. духовный зеленый свет того или иного оттенка, свет альтруизма.
Я долго не мог понять, почему Бог на стадии творения духовного мира сотворил души живые, пока в книге о старых временах не прочитал описание разговора о животном как о душе живой. После этого все стало на место. Перевод Торы подтвердил: первые дни Бог творил (духи) животных, а не их души (живые). Использование слов с течением времени меняется и может войти в противоречие с их духовным содержанием.
На этом собственно творение закончилось. Но созидание миров ранее сотворенными в соответствии с полученными ими полномочиями продолжается.
Итак, Бог (Элохимы) творил (“бара” – сотворил, сделал из ничего, точнее, из своего света) в 1, 5 и 6 день, причем животных в 5 и 6 день и человека в виде духовных мужчины и женщины еще без души в 6 день. Остальное создавал Он сам или Его более ранние творения по Слову Его.
Седьмой день – отдых (Быт. 2.1-3)
Вторая глава Бытия, пп 4-6 говорят о том, что Господь Бог (Яхвэ, Иегова), бог-создатель, уже создал землю и небо, и всякий кустарник и полевую траву, но их еще не было на земле, как и человека для ее возделывания. Но это не значит, что еще не было человека для владения и управления землей и животными!
Человек для возделывания земли создается из ее праха. Господь Бог вдунул в его ноздри дыхание жизни. Чем дыхание жизни отличается от души живой, видно глазом, вооруженным любовью. Но это мы рассмотрим в следующих разделах.
Для сравнения можно привести схему развития мира с точки зрения современного Даосизма (рисунок 12).
Влияние “науки” очевидно. И зачем надо было какой-то силе строить мир? Наверное, кто-то управлял этой силой. Рисунок еще раз подтверждает слабость бездуховности.
Сравнение этого рисунка с первым днем творения показывает, что для верующего в Бога Безымянная Сущность – это Дух Святой, Инь и Ян – это Тьма и Свет, т.е. первый треугольник. Тогда Три Наичистейших – это Бездна, Время и Вода, т.е. Земля.
Космическая пыль – это первичная земля, и все дальнейшее –это преобразование земли под воздействием высших сил.
Рисунок 12. Творение по Дао
Христианская школа "Путь к Богу" © 2006-2023