Общие Правила форума:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

Занятие первое: "Формы тела"

План занятий и материалы для изучения
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Занятие первое: "Формы тела"

Сообщение Jakob » 13 дек 2016, 08:59

Христианская школа «Путь к Богу»


Изображение


Курс: «Человек»
Уровень 1: «Человек телесный»
Этап 2, занятие 1


_______________________________
(Ф.И.О. учащегося)


Харьков - 2016

Изображение

Лекция 1
Формы тела
Форма тела человека поддерживается в первую очередь опорно-двигательной системой тела, в основе которой находится скелет. Отдельные кости скелета соединяются между собой суставами, смазываемыми суставной жидкостью.
В полостях тела, образуемых между ключицами и тазовыми костями скелета, находятся внутренние органы.
Внутри плоских и трубчатых костей скелета находится костный мозг — основной кроветворный орган.
Скелет «одет» в поперечно-полосатую мышечную ткань, которая соединяется с костями скелета сухожилиями и обеспечивает перемещение костей относительно друг друга.
Между мышцами, сухожилиями, костями и внутренними органами находится соединительная ткань, которая поддерживает взаимное расположение тканей и органов различных систем тела.
Снаружи тело покрыто кожей с подкожной клетчаткой.
Форму тела имеют еще 3 системы: лимфатическая, кровеносная и нервная.
Мы с вами будем изучать и исцелять все эти системы на отдельных занятиях в таком порядке:
1. Опорно-двигательная система с межклеточной и суставной жидкостью.
2. Лимфатическая система с лимфой.
3. Кровеносная система с кровью.
4. Нервная система с ликвором и спинномозговой жидкостью.
5. Кожа с подкожной клетчаткой, ногтями и волосами.

Целью занятий является тренировка восприятия систем тела и поиск и исцеление болезненных и «немых» мест в указанных системах своего тела.
Ученик при желании может самостоятельно и с любой степенью подробности изучить эти системы по медицинским пособиям. Этот конспект является пособием для духовного изучения, а не медицинского.
Опорно-двигательная система
Основные кости и скелетные мышцы человеческого тела показаны на второй и третьей странице обложки. Постарайтесь запомнить их.
Костный мозг
Костный мозг осуществляющий кроветворение - процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих. Он - важнейший орган кроветворной системы, а также является одним из органов иммуной системы.
Различают красный костный мозг с преобладанием кроветворной миелоидной ткани и жёлтый с преобладанием жировой ткани.
Красный костный мозг сохраняется в течение всей жизни в плоских костях (ребрах, грудине, костях черепа, таза), а также в позвонках и эпифизах трубчатых костей. У человека он составляет около 1,5% массы тела.
С возрастом кроветворная ткань в полостях трубчатых костей замещается жировой и костный мозг в них становится жёлтым.
Развитие костного мозга Костный мозг у человека появляется впервые на 2-м месяце внутриутробного периода в ключице эмбриона, затем на 3-4 -м месяце он образуется в развивающихся плоских костях, а также в трубчатых костях конечностей - лопатках, тазовых костях, затылочной кости, ребрах, грудине, костях основания черепа и позвонках, а в начале 4-го месяца развивается также в трубчатых костях конечностей.
У 20-28-недельного плода человека костный мозг начинает функционировать как основной кроветворный орган. У зародыша 36 нед. развития в костном мозге диафиза трубчатых костей обнаруживаются жировые клетки. Одновременно появляются очаги кроветворения в эпифизах.
Строение красного костного мозга
Костный мозг - единственная ткань взрослого организма, в норме состоящая из так называемых стволовых клеток, близких по строению к эмбриональным клеткам. Все другие незрелые клетки, например незрелые клетки кожи, все же имеют большую степень дифференцировки и зрелости, чем клетки костного мозга, и имеют уже заданную специализацию.
Красный, или кроветворный, костный мозг у человека находится в основном внутри тазовых костей и, в меньшей степени, внутри эпифизов длинных трубчатых костей и в ещё меньшей степени внутри тел позвонков.
Возрастные изменения. Красный костный мозг в детском возрасте заполняет эпифизы и диафизы трубчатых костей и находится в губчатом веществе плоских костей. Примерно в 12-18 лет красный костный мозг в диафизах замещается желтым. В старческом возрасте костный мозг (желтый и красный) приобретает слизистую консистенцию и тогда называется желатинозным костным мозгом. Следует отметить, что этот вид костного мозга может встречаться и в более раннем возрасте, например при развитии костей черепа и лица.
Вопросы преподавателю:

Практические занятия
Все занятия начинайте с чтения начальных молитв и молитвы о прощении!
2. Чтение Нового Завета, очередные главы
3. Восприятие своего костного мозга

Сосредоточьтесь на восприятии своих тазовых костей и выделите в нем ощущение костного мозга. Сравните ощущения костного мозга правой и левой половины таза и помолитесь об исцелении костного мозга и гармонизации его работы. Опуститесь в таз и посмотрите на мозг, его цвет и работу. Если увидите темные пятна, помолитесь об исцелении этих областей мозга, о восстановлении его функций.
Опуститесь вниз и проведите такую же работу в бедренных костях и коленях.
Поднимитесь вверх и проверьте состояние и функционирование костного мозга в костях черепа, позвонках, ребрах и грудине, а потом перейдите к плечевым суставам и плечевым костям.
Ваша задача — максимально восстановить объем и функции вашего костного мозга.
Учтите: если у вас нет важных задач в жизни на много лет вперед, то и костный мозг вам не понадобится. Тогда ваши старания увенчаются только кратковременным успехом.
4. Восприятие своего скелета
После контроля состояния костного мозга вам надо переключиться на восприятие своего скелета. Начните с костей черепа и опускайтесь через шейные позвонки к плечевому поясу и рукам, затем грудные позвонки, ребра и грудину, поясничные позвонки, крестец, копчик, таз и ноги.
Старайтесь запомнить все свои ощущения.
Болезненные ощущения или отсутствие ощущений в той части скелета, куда вы переместились при выполнении упражнения, говорят о нарушениях в ней.
Читайте молитву «Отче наш...» с желанием исцелиться, пока неприятные ощущения не исчезнут, а восприятие не станет ясным.
5. Восприятие своих скелетных мышц и сухожилий
Переключите свое восприятие на скелетные мышцы и сухожилия. Проделайте такую же работу с ними, как раньше с костями. И в том же порядке.
Делайте эти упражнения каждый день! Опишите, как вы делали эти упражнение и какие ощущения их сопровождали.
6. Восприятие своей соединительной ткани
Расширьте свое восприятие на соединительную ткань. Проделайте такую же работу с ней, как раньше с костями. И в том же порядке.
Делайте эти упражнения каждый день! Опишите, как вы делали эти упражнение и какие ощущения их сопровождали.
Описать результаты выполнения упражнений:
1-й день
(с учетом выполненных упражнений на коллективных занятиях)

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

6-й день

7-й день
Изображение


Изображение
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Ответить

Вернуться в «Обучение, второй этап»