Занятие третье: «Основные системы и органы человеческого тела. Желудок»

План занятий и материалы для изучения
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Занятие третье: «Основные системы и органы человеческого тела. Желудок»

Сообщение Jakob »

Христианская школа «Путь к Богу»

image001.jpg
image001.jpg (16.38 КБ) 15281 просмотр

Курс: «Человек»
Уровень 1: «Человек телесный»
Занятие 3
[/size]
_______________________________
(Ф.И.О. учащегося)


Харьков - 2016
image002.jpg
image002.jpg (43.1 КБ) 15281 просмотр
Пищеварительный тракт
Лекция третья

Основные системы и органы человеческого тела


«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» ( Быт. 2, 7)
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1 Кор. 5, 19-20)
На первой лекции вы изучили строение физического тела и структуру Мироздания. На второй лекции вы изучили основные духовные тела.
Сегодня мы будем изучать в основном органы пищеварительной си­стемы физического тела. Посмотрим мы и на другие системы человеческого тела, выделяя (наклонным шрифтом) их психологические качества по Л. Хей.
Но необходимо помнить и понимать, что задача телесного человека - это стать духовным и пройти в Царство Небесное. Так, как это сделал Иоанн Богослов и другие Апостолы Иисуса Христа, да и множество святых после них.
А мы то не святые! - можете (и должны!) сказать вы. Да, не святые. Но в наше время Господь Иисус Христос особенно учитывает стремление к Нему грешников, и помогает стремящимся достигнуть цели.

1. Опорно-двигательная система

Движение является необходимой частью функции связи и взаимодей­ствия в Мире Действия. Тело осуществляет движение благодаря опорно-двигательной системе, которая включает кости, мышцы, сухожилия и соединения костей — суставы (см. обложку конспекта первого занятия). Кости - это твердые и прочные части, служащие опорой телу. Символизируют структуру Вселенной.
Костный мозг - символизирует глубочайшие убеждения касающиеся себя. И то, как вы поддерживаете себя и заботитесь о себе.
Мышцы, заканчивающиеся сухожилиями - мягкие части, покрывающие кости. Их функция — изменять положение костей и одновременно - сопротивляться новому опыту. Мышцы символизируют способность к движению по жизни.
Суставы - это структуры, при помощи которых кости соединяются. Символизируют смену направлений в жизни и легкость этих движе­ний.
Все кости, а их примерно 206, составляют систему костей, или скелет. Скелет защищает внутренние органы, накапливает минеральные соли и вырабатывает клетки крови. Он является основанием тела. Болезнь скелета — это разрушение структуры. Кости символизируют здание вашей жизни. Внутри костей, под их надежной защитой, находится костный мозг — кроветворный орган, и центральная нервная система.

2. Пищеварительная система

Основная задача тела на физическом уровне - переработка веществ. На других уровнях оно выполняет другие функции, соответствующие качествам ее органов. Например, желудок «переваривает» информацию. Поэтому главная система физического тела – пищеварительная, которая представляет собой пищевую трубку. Вокруг этой трубки на разных ее уровнях расположены органы и системы, помогающие наполнять ее пищей, перерабатывать ее и выводить отходы. Конечности служат для перемещения ротового отверстия тела к источнику пищи и пищи - ко рту. От подавляющего большинства животных человек отличается тем, что его трубка вертикальна. Это дает человеку возможность питаться от Неба и кормить Землю (духовно). Этим человек похож на дерево.
"В поте лица твоего будешь есть хлеб", сказал Господь Бог Адаму при изгнании из рая. И когда человеку надоедает потеть ради пищи, он задумывается о других благах жизни. Некоторые вспоминают о душе и духе. Те, кто помнят о них постоянно, находят способы умо­лить Господа об избавлении от первородного проклятия.
Система органов пищеварения (см. 2 стр. обложки), начинающаяся губами и кончающаяся задним проходом, имеет длину около двенадцати метров, и работает в двух фазах. Механическая фаза происходит в основном в ротовой полости и состоит из размельчения и смачивания слюной съедаемой пищи на частицы, достаточно маленькие, чтобы их можно было легко проглотить. Химическая фаза представляет собой превращение пищи в вещества, усваиваемые организмом, что достигается воздействием разных соков, выделяемых пищеварительными железами.
Рассмотрим поподробнее пищеварительный процесс в здоровом орга­низме. Первое, что происходит с пищей - это попадание ее в полость рта, в которой происходит пережевывание и смачивание пищи слюной. В ней расположены зубы, пережевывающие пищу, и язык, который сминает и распределяет пищу среди зубов. По Л. Хей полость рта символизирует восприятие новых идей, зубы - символизируют решения, язык - символизирует способность с радостью вкушать удоволь­ствия жизни, горло - канал экспрессивности и творчества.
Механическое разрушение пищи во рту есть первое проявление зла в человеке (с позиции переработки пищи). Итак, первый представитель зла в человеке – это зубы. Это зло компенсируется слюной, обволаки­вающей пережеванную пищу. От выхода зла наружу защищают щеки.
Слюнные железы - это три пары желез, которые выделяют слюну. Слюна смачивает и начинает химическую обработку пищи.
Пищевод - трубка, соединяющая глотку с желудком. Мышцы, которые образуют внутренние стенки пищевода, осуществляют сокращения для проталкивания пищи в желудок. По пищеводу в желудок проходят кусочки пищи, смоченные слюной и в целом — нейтральные. Вспомните лимон! Обильное выделение слюны с щелочной реакцией нейтрализует кислоту лимонного сока.
Желудок - орган, расположенный в брюшной полости. Вместилище пищи. Отвечает также за усваивание мыслей. Получает через привратник уже смоченную слюной и пережеванную пищу. В желудке происходит дальнейшее механическое размельчение пищи и выделяется желудочный сок, кислотная среда которого расщепляет пищу на атомы и молекулы. Переваренная пища проталкивается через луковицу двенадцатиперстной кишки в двенадцатиперстную кишку.
Второй центр зла человеческого тела – это желудок и выделяемая им кислота, разрушающая пищу. Химический процесс – процесс более тонкий, чем механический. Этот центр зла более высокого уровня, так как вещество произошло из атомов и молекул, а не наоборот. Зло за стенки желудка не выпускается его слизистой оболочкой, но перетекает в двенадцатиперстную кишку. В двенадцатиперстной кишке кислота содержимого желудка нейтрализуется черной желчью поджелудочной железы и желтой – печени. Продолжается расщепление углеводов и жиров на более мелкие молекулы. Эти два органа - поджелудочная железа и печень - в своих здоровых качествах уже представляют добро в теле человека.
Печень - жизненно важный орган для организма. Сосредоточение гнева и примитивных эмоций. Накапливает гликоген, являющийся резервом энергии, и выделяет желчь, необходимую для переваривания жиров. Печень служит накопителем крови. "Ответственность" печени за психическую деятельность выражается такими симптомами, как раздражительность, вспыльчивость, гневливость. Ее функциональные способности определяют степень мужества и решительности человека.
Желчный пузырь - орган, расположенный в нижней части печени, ко­торый накапливает желчь и подает ее в кишечник. Заболевания - го­речь, тяжелые мысли, проклятия. Гордость.
Поджелудочная железа - железа смешанной секреции, расположенная под желудком. Воспаление - неприятие, гнев и безысходность: кажется, что жизнь утратила свою притягательность. Железа выделяет поджелудочный сок и инсулин – гормон, регулирующий обмен глюкозы в мышцах. После попадания пищи в тощий кишечник следует всасывание питательных веществ кишечником. Дальше как бы зла нет, а идет кормление. Кишечная флора перерабатывает клетчатку и другие непереваренные остатки пищи в вещества, которые могут быть использованы человеком. Это симбиоз.
Тонкая кишка - часть пищеварительного тракта длиной от четырех до семи метров, куда поступают поджелудочный и желудочный соки, желчь, и где всасываются питательные вещества. Символизирует избавление от ненужного. Ассимиляция. Всасывание. Легкое очищение. В тонком кишечнике хранятся эмоции.
Аппендикс – маленький червеобразный отросток, назначение которо­го у человека медицине неизвестно. Хранит эмоциональную память пренатального (до рождения) периода жизни. Воспаление отростка - страх жизни, блокирование всего хорошего.
Толстая кишка - последняя часть пищеварительного тракта, состоящая из слепой кишки, ободочной кишки, сигмовидной кишки и прямой кишки, где абсорбируется вода из пищи и образуется кал из непереваренных продуктов. Наслоения устаревших путаных мыслей забивают каналы удаления шлаков. вы топчетесь в вязкой трясине прошлого. Прямая кишка - последняя часть толстой кишки и пищеварительного тракта, которая связывает ободочную кишку с внешней средой. Кишка возвращает в организм избыток воды и выбрасывает из него непереваренные остатки пищи. Проблемы возникают, когда человек не умеет избавляться от накопившихся проблем, обид и эмоций.
3. Дыхательная система

image001.jpg
image001.jpg (13.59 КБ) 15281 просмотр
Рисунок 1.3.1. Дыхательная система
Система органов дыхания - это совокупность структур, позволяющих улавливать кислород и выводить углекислый газ, образованный внутренним дыханием. Символизируют способность вдыхать жизнь. Центральный орган - это легкие, расположенные по обе стороны сердца. К ним через легочные артерии поступает венозная кровь, а через дыхательные пути - атмосферный воздух. В легких происходит выведение углекислого газа из крови и пополнение ее кислородом, который потом разносится кровью по телу.
Нам известно, что наши телесные предки (их духи) живут в наших духовных легких: в правом - по линии отца, в левом - матери. Духовные легкие - это духи рода человека по отцу и по матери, объединившиеся для продолжения рода. Поэтому пятая заповедь гласит: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе". (Исход 20:12)

4. Мочевыделительная система

Работа клеток приводит к образованию вредных веществ, которые организму необходимо выводить. Эта задача решается путем всасывания одних веществ для повторного их использования, и выведения наружу других веществ. Выведение вредных продуктов осуществляется четырьмя путями: при дыхании, с потом, с калом и с мочей.
Мочевыделительная система является собственно выделительной системой, состоящей из сложного органа - почек, а также мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Часто ее рассматривают совместно с репродуктивной системой. Мочевыделительная, или экскреторная, система фильтрует кровь и выводит продукты метаболизма (обмена веществ). Вредные вещества через кровь поступают в почки и удаляются из них с мочей. Болезни почек - это слишком сильная реакция на разочарование и неудачи. Критика, разочарование, неудачи, позор, реакция как у маленького ребенка.

5. Репродуктивная система

Организм человека развивается из одной клетки – оплодотворенного яйца. Оно образуется из двух клеток: мужской – сперматозоида, и женской – яйцеклетки. Процесс оплодотворения соответствует Творению в Мире Действия.
Со сперматозоидом в яйцеклетку – будущее тело человека – входит суть человека и его исключительность самосуществования - «я-есть». Сперма окружена высшим сознанием человека (осознанным или неосознанным желанием воспроизведения рода) и большим или меньшим наслаждением от оргазма. В состоянии спермы человек может некоторое время находиться вне физического тела, сохраняя качество «человек». И это единственный период физической независимости человека от родителей до своего рождения. Репродуктивная система состоит из внутренних и наружных половых органов (рисунки 1.3.2. и 1.3.3.). Внутренние мужские половые органы - это яичко, придаток яичка, семявыносящий проток, семявыбрасывающий проток, семенной пузырек, предстательная железа и бульбоуретральная железа. К наружным мужским половым органам относятся половой член и мошонка.
image002.jpg
image002.jpg (10.78 КБ) 15281 просмотр
Рисунок 1.3.2. Низ живота мужчины
Внутренние женские половые органы – это яичник с желтым и беловатым телом, маточная труба, матка и влагалище. Наружные женские половые органы – это женская половая область, лобок, большая половая губа, малая половая губа, преддверие влагалища, луковица преддверия, отверстие влагалища, малые преддверные железы, Бартолиновые железы, клитор (повторяющий строение мужского полового члена) и уретра.
Весь процесс строительства нашего организма контролируется и управляется духовной структурой. Репродуктивная система – это главная и первая стройка нашего тела. Причину начала стройки мы не знаем, но на духовном плане это выглядит так: У Бога-Отца появляется желание дать жизнь новому человеку. Это желание вырастает в виде капельки-клеточки на самом кончике корня Дерева Жизни. Капелька-клеточка наполнена густой разноцветной жидкостью, несущей множество разных качеств того или иного цвета.
image003.jpg
image003.jpg (13.87 КБ) 15281 просмотр
Рисунок 1.3.3. Низ живота женщины
По мере своего продвижения вниз по Дереву Жизни она одевается в слои, отдавая каждому слою какие-то качества, заселяет его. Первый слой – это будущая нервная система, второй – сердце. Третий слой имеет внутреннюю и наружную поверхности или части. На внутренней части заселяются качества внутренних органов, а на наружной – лимфатическая система. Далее появляется слой, в котором живут качества крови, мышц и костей скелета. Завершающий слой, как и третий, тоже имеет две поверхности. На внутренней поверхности живут качества выделительных систем, а на наружной – кожи. Кожа тесно связана с Богом-Отцом.
В Библии написано, что женщина может иметь только одного живущего в теле мужчину, чтобы не было блуда. Если это условие нарушается, то женская половая система, уже имеющая в себе мужскую, начинает страдать. В уже занятую матку пытается вместиться второй мужчина. Матка напрягается и сначала краснеет, а потом и чернеет, если не справляется с дополнительной нагрузкой. Тогда она как бы теряет свою форму, превращаясь во мрак. В теле женщины появляется место с условиями, подходящими для жизни разной нечисти. Даже если матка выдерживает дополнительную нагрузку, вероятность появления различных воспалений и инфекций резко возрастает. Если женщина отказывается от случайной связи, например, при изнасиловании, и мужчина тоже, то они сравнительно легко с Божьей помощью могут очиститься от ее последствий. Христиане при этом должны молиться и о благополучии половин случайных партнеров. Вторая такая связь уже не бывает случайной.
Христианский брак – венчание – очищает молодоженов от влияния предыдущих связей.
У мужчин в этой ситуации состояние зависит от отношения к женщине. Если оба хотят ее сохранить, а женщина не возражает, то их члены будут находиться в духовно разрушенном, лишенном света органе. Они тоже начнут духовно разрушаться, например, искать компенсацию у других женщин, приумножая блуд.

6. Кровеносная система

Все клетки нашего организма в вещественной части Мира Действия соприкасаются с жидкой внутренней средой, называемой тканевой жидкостью. Эта жидкость образована плазмой крови, проникающей через стенки капилляров кровеносной системы. Излишки тканевой жидкости с продуктами жизнедеятельности клеток собираются сетью лимфатических сосудов для последующей очистки.
Кровь состоит из прозрачной бесцветной жидкости – плазмы, и форменных элементов крови – клеток.
К форменным элементам крови относятся: красные кровяные тельца – эритроциты, белые кровяные тельца – лейкоциты и кровяные пластинки – тромбоциты.
Кровь вырабатывается в красном костном мозге (самом глубоком слое человеческого тела), и перемещается по кровеносной системе тела к его клеткам. Разрушаются форменные элементы крови в селезенке.
К кровеносной системе, кроме сердца, относятся: аорта, все более мелкие артерии, капилляры и все более крупные вены (см. третью стр. обложки).
Кровеносную систему человека обычно делят на два круга кровообращения: большой – в теле, и малый – в легких.
Интенсивность, направление и равномерность движения крови контролируется сердцем, но с участием кровеносных сосудов.
Кровь связывает все органы и ткани человеческого тела, осуществляя их «общение». Она снабжает органы и ткани тела питательными веществами и кислородом, а также выводит за их пределы продукты распада.
Обмен веществами и жидкостями с тканевой жидкостью происходит через стенки капилляров кровеносной системы.
Вопросы:
Практические занятия
Все занятия начинайте с чтения начальных молитв и молитвы о прощении!
1. Молитвы, которые надо выучить наизусть:
Псалом 50

Поми?луй мя, Бо?же, по вели?цей ми?лости Твое?й, и по мно?жеству щедро?т Тво?их очи?сти беззако?ние мое. Наипа?че омы?й мя от беззако?ния моего?, и от греха? моего? очи?сти мя; я?ко беззако?ние мое аз зна?ю, и грех мой предо мно?ю есть вы?ну. Тебе еди?ному согреши?х и лука?вое пред Тобою сотвори?х, я?ко да оправди?шися во словесе?х Твоих, и победи?ши внегда? суди?ти Ти. Се? бо, в беззако?ниих зача?т есмь, и во гресе?х роди? мя ма?ти моя. Се? бо, и?стину возлюби?л еси?; безве?стная и та?йная прему?дрости Твоея? яви?л ми еси?. Окропи?ши мя иссо?пом, и очи?щуся, омы?еши мя, и па?че сне?га убелю?ся. Слу?ху моему? да?си ра?дость и весе?лие; возра?дуются ко?сти смире?нныя. Отврати? лице? Твое? от грех мои?х и вся беззако?ния моя очи?сти. Се?рдце чи?сто сози?жди во мне?, Бо?же, и дух прав обнови? во утро?бе мое?й. Не отве?ржи мене? от лица? Твоего? и Ду?ха Твоего? Свята?го не отыми? от мене?. Возда?ждь ми ра?дость спасе?ния Твоего и Ду?хом Влады?чним утверди? мя. Научу? беззако?нныя путе?м Твои?м, и нечисти?вии к Тебе обратя?тся. Изба?ви мя от крове?й, Бо?же, Бо?же спасе?ния моего; возра?дуется язы?к мой пра?вде Твое?й. Го?споди, устне? мои отве?рзеши, и уста? моя возвестя?т хвалу? Твою?. Я?ко аще бы восхоте?л еси же?ртвы, да?л бых ?убо: всесожже?ния не благоволи?ши. Же?ртва Бо?гу дух сокруше?н: сердце сокруше?нно и смире?нно Бог не уничижи?т. Ублажи?, Го?споди, благоволе?нием Твоим Сио?на, и да сози?ждутся сте?ны Иерусали?мския. Тогда благоволи?ши же?ртву пра?вды, возноше?ние и всесожига?емая; тогда возложа?т на олта?рь Твой тельцы?.

2. Чтение Нового Завета, очередные главы.

3.Сосредоточение по Э. Вуд

вы уже выполняли второе упражнение на сосредоточение: создание привычки возвращения мысли. Повторяйте его и на этой неделе.

Предмет, на котором сосредотачиваетесь
Продолжительность сосредоточения
Предмет, на котором остановлено упражнение

1-й день тренировки














2-й день тренировки














3-й день тренировки














4-й день тренировки














5-й день тренировки














6-й день тренировки














7-й день тренировки















4. Видение внутреннего света, тканей и органов
Это упражнение учит тому, что у вас есть не только физическое тело. «Видение внутреннего света» - это ваше переключение зрения на гла­за духовного тела. Упражнение обучает заново видеть духовными гла­зами в духовных мирах.
Задача упражнения - не научиться видеть что-то конкретное, а научиться смотреть в духовном теле.
Прочтите предначинательные молитвы, закройте глаза и посмотрите внутрь головы, как вы уже умеете делать. Опишите увиденное.
Вопросы:

Описать результаты выполнения упражнений по п.4:
1-й день




2-й день




3-й день




4-й день




5-й день




6-й день




7-й день


5. Перемещение в желудок и его лечение
На коллективном занятии выполнялись упражнения, связанные с желудком: они состоят из трех последовательно выполняемых упражнений (не забывайте о «Правиле выполнения практических упражнений», выученном наизусть на первом занятии):
1. Опуститься в желудок и осмотреться в нем. Запомнить увиденное и вернуться обратно.
2. Опуститься в желудок и приблизиться к его стенке. Рассмотреть ее и дотронуться до нее рукой. Определить (ощутить) степень упругости, температуру и качество поверхности, например, шершавая, гладкая или скользкая. А потом, с Божьей помощью, вернуться в центр (головы).
3. Опуститься в желудок и попросить Иисуса Христа показать больное место в нем. Приблизиться к нему и прочитать несколько раз «Отче наш» с желанием исцелить его.
Дома нет необходимости выполнять первые два упражнения, поэтому можно перейти сразу к третьему. Можно помогать руками (духовными), если надо. Молитесь до тех пор, пока больное место не исцелится. После этого переходите к следующему больному месту, если оно есть, и исцелите его. А потом, если больных мест больше нет, с Божьей помощью вернитесь в центр.
Чтобы выполнить упражнение, его нужно выполнять, а не ждать, когда его выполнят. Если задача - опуститься, то необходимо опускаться, а не стоять на месте. Попросите Господа Иисуса Христа помочь опуститься в свой желудок, но опускайтесь сами! А потом, с Божьей помощью, вернитесь в центр. При выполнении упражнения правая рука физического тела лежит на животе в районе желудка, а левая – ниже правой, не прикасаясь к ней. Если при выполнении упражнения возникнет желание разрушить, уничтожить найденную вредность, необходимо сразу же помолиться об ограждении и очистке от всего злого и вредного или преобразовании его в доброе и полезное, читая «Отче наш...». Разрушать ничего не надо – это зов зла! Если есть время и желание, исцелите таким способом и другие болезненные места в своем теле.
Вопросы:

Описать результаты выполнения упражнений по п.5
1-й день
(с учетом выполненных упражнений на коллективных занятиях)















2-й день
















3-й день
















4-й день

















5-й день
















6-й день
















7-й день





image003.gif
image003.gif (115.85 КБ) 15281 просмотр
Кровеносная система
image004.jpg
image004.jpg (33.06 КБ) 15281 просмотр
human-bodily-cov-3+.zip
(589.34 КБ) 1499 скачиваний
- Обложка материалов к занятию 3 в формате PDF
human-bodily-3.zip
(640.58 КБ) 1477 скачиваний
- Материалы к занятию 3 в формате PDF
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Обучение, первый этап»