Четвертое рассуждение нищего духом мирянина

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Четвертое рассуждение нищего духом мирянина

Сообщение Jakob »

Четвертое рассуждение нищего духом мирянина

Вместо эпиграфа:

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.»
(Быт.1:6-8)


«Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая первоматерия, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек.»
Епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Православный катехизис, 7 — Сотворение видимого мира


Мы уже знаем, в начале Бог сотворил духовные пространство и время из сущности воды. В день один. Он отделил свет от тьмы, и пространство имеет внешнюю и внутреннюю части с отличающимися качествами: сущности неба и земли. Но разделение между ними не жесткое, так как они имеют не только различные, но и одинаковые качества.
О качествах: в начале Бог сотворил небо и землю, тьму, бездну, воду. Затем сотворил свет, и отделил его от тьмы. Отделенные друг от друга тьму и свет назвал соответственно ночью и днем. Сотворены и переходы от тьмы к свету — утро, и от света к тьме — вечер.
Говоря современным языком, в день один Бог сотворил пространство и время. Разделение света и тьмы привело к ограничению скорости света в мире действия. Ведь если скорость света не ограничивать, то и отделить свет от тьмы было бы невозможно. При бесконечной скорости свет мгновенно бы осветил все мироздание, и тьма исчезла бы.
Когда творение дня одного завершилось, мироздание состояло из водного, уплотняющегося к центру пространства в виде бездны, тьмы, отступающей к границам мироздания под действием расширяющегося света, и четырех духов времени: ночи, дня, вечера и утра.

Во второй день творения Бог использует сотворенный в день один принцип отделения и уже не только творит, но и созидает отделение сущности неба от сущности земли в виде тверди. Это уже мир другого качества — мир созидания. Мир созидания тоже духовный мир, но в сравнении с предыдущими мирами более плотный.

А какие же были эти предыдущие миры? Бог творит в себе пространство для будущих изменений. Я использую название для этого пространства — мироздание.
Мироздание заключает в себе все сотворенное, созданное и сделанное Богом и сотворенными Им существами.

Мир эманаций появляется после сотворения света. Это мир сущностей времени и излучений. Бог назвал его — день.

Мир творения находится внутри мира эманаций и содержит духи сотворенных качеств.

Здесь мы встречаемся со следующими тремя соснами, в которых обычно путаются толкователи, а особенно — переводчики и редакторы, жаждущие синонимов. Я говорю о творении, созидании и делании.
Бог творит что-то из ничего, созидает нечто из чего-то ранее сотворенного и делает что-то с уже созданным.

Человек в технике изобретает (творит) что-то, чего в человеческом мире до этого момента времени еще не было известно неопределенному количеству людей (мировая новизна).

Человек дает рационализаторское предложение (созидает нечто), когда предлагает что-то уже работающее так переделать, чтобы оно в результате давало больший экономический эффект. Главное, чтобы на предприятии такого еще не было раньше внедрено (местная новизна).

Человек что-то делает, когда внедряет изобретение или рацпредложение на практике, заставляя его приносить эффект.

В искусстве с творчеством разобраться сложнее. Например, такое новое отображение реальности, как импрессионизм (сотворение, изобретение в живописи) стало возможным только после того, как изобрели (в технике) тубы для хранения красок.

Использование перспективы в живописи является рацпредложением, потому что в природе перспектива присутствует повсеместно. Эффект от внедрения перспективы в рисунок — лучшая схожесть с оригиналом (реализм).

Копиисты обычно делают работу. Хотя, на мой непрофессиональный взгляд, хороший копиист должен был сделать или повторить много изобретений и рацпредложений в живописи, прежде чем стать хорошим копиистом.

Надеюсь, этих простых примеров достаточно для того, чтобы читатель смог различить творение, созидание и делание.

Бог всемогущ, поэтому все, что Он говорит, мгновенно исполняется. Так неужели у Него могут быть какие-то затруднения с процессом созидания тверди? Ведь на сотворение и созидание тверди у него ушел целый день! Верующий в Бога согласится с тем, что никаких затруднений у Бога быть не может. Тогда почему Он тратит целый день на созидание тверди? Неужели мы наткнулись на первое противоречие в Библии?

Вернемся назад и вспомним, что такое «день»?
«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.»
(Быт.1:5)
«И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.»
(Быт.1:8)

Как мы уже говорили, день один содержит весь сотворенный свет.
День второй — это не сутки с ее 24 часами, а второй свет. Это те части сотворенного света, которые получают из мира эманаций миры творения, созидания и делания, проходя через соответствующие тверди.
Твердь отделяет:
Миры излучений (эманаций) и творения: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды».
Мир творения от мира созидания: «И создал Бог твердь».
Мир созидания от мира делания: «и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так».

Теперь пространство мироздания разделено на все более плотные слои миров: эманаций, творения, созидания и делания. Над ними — Царство небесное. День второй.
crea2.gif
crea2.gif (16.43 КБ) 12728 просмотров
Рисунок 1 День один и день второй

Продолжение рассуждений
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»