Общие Правила форума:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

Лекция 1

Лекции и другие материалы курса и их обсуждение.
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Лекция 1

Сообщение Jakob » 26 фев 2013, 17:34

Предлагаю обсудить содержание первой лекции нового курса и жду предложений по содержанию и структуре этого курса.

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.» (Лук.6:40)
Лекция 1
Введение в курс

Наш курс Христианской школы «Путь к Богу» называется «Человек телесный». И сразу возникает несколько вопросов:
1. Что за путь?
2. К какому Богу ведет этот путь?
3. Какими еще, кроме как телесного, бывают люди? И т.д.

Очевидны и дополнительные вопросы:
4. Кто проложил путь?
Кто уже прошел по этому пути?
Кто учит идти по нему?
Что хорошего я получу на этом пути в его начале и конце?
Что плохого я могу получить на этом пути в его начале и конце?
Могу ли я уйти с этого пути в любое время, и что мне за это будет?
Смогу ли я вернуться на путь после того, как ушел с него? И т.д.

Вы получите ответы на все эти и многие другие вопросы, но начнем отвечать по порядку.

1. Что за путь и к какому Богу он ведет?

Так как школа христианская, то и путь известен: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоан.14:5,6)
Поэтому наш, и надеюсь, ваш путь заключается в изучении себя и Бога. Но не просто изучения для получения каких-то знаний о Боге и о себе. Знания только показывают направление движения. Для самого движения еще нужны силы и возможности их использования.
Например, парализованный человек. Когда он в сознании, то помнит, что уже десятки лет умеет ходить. Но сейчас не в состоянии даже пошевелиться. Неужели у него нет сил? Подключаем электростимулятор мышц и определяем, что его мышцы еще не ослабели. Итак, у человека есть знания и силы для движения, но сейчас нет возможности движения. Он своими силами уже не управляет.
Этот пример позволяет нам ввести в рассмотрение такие понятия, как дух, душа и тело. Пока обобщенно, а потом мы их уточним: человек как дух потерял возможность управления своими силами (душой) для перемещения своего тела. Еще недавно он был цельным существом со своими духовными целями — намерениями, душевными целями — стремлениями и телесными целями — желаниями. И не только полон жизненных сил для достижения этих целей, но и управлял своими силами, двигаясь в направлении к намеченной цели. И вот все прервалось, хотя потеряна только возможность управлять своим телом.
Вывод: для полноценной жизни в пространстве и времени нужны не только цели, силы и способность перемещаться, но и возможность их гармоничного применения!
Вернемся к вопросу о важности знаний.
Из учебного фильма — демонстрации:
В полной темноте засветилась лампочка и что-то темное поползло к ней. Через некоторое время стало видно, что это ползет жук. Когда он почти приблизился к лампочке, под прямым углом к направлению его движения зажглась новая лампочка, а первая погасла. Жук послушно повернул и пополз к новому источнику света. Потом зажглась еще одна лампа, и еще, и стало ясно, что жук полз по квадратной доске, в углах которой поочередно зажигались лампы. Жук оказался в исходном положении, хотя приложил много усилий для достижения света из-за своего врожденного стремлении к свету. Это казалось бы светлое, но не осознанное стремление люди использовали для управления в данном случае бесполезным для жука его движением.
У меня было человеческое видение о блуждании людей в тумане в горах в поисках знаний, связанное с врожденной любознательностью людей. Конечно, со временем такое блуждание может привести на истинный путь, достойный человека, и даже провести по нему. Но далеко не у каждого человека есть достаточно сил и времени для случайного перемещения от одной случайной жизненной цели к другой, которая вдруг может оказаться именно той, истинной и самой важной. Поэтому блуждание в тумане среди скал и обрывов не гарантирует, что в конце или даже в начале пути не будет мучительно больно...
Древний пророк пишет: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"». (Иер.6:16)
Есть еще более древний путь, предусмотренный Богом для человека: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Матф.11:27-30)
Мы — христиане, и поэтому наш путь — это предначертанный Богом путь Господа нашего Иисуса Христа для его учеников: путь от человека телесного, злого и греховного, к человеку божественному, доброму, мирному и любящему, через Иисуса Христа и с Его помощью, а затем и к Единому Богу-Отцу через Сына.
Такой духовный путь пройден несколькими учениками Центра «Духовные пути» и укреплен и расширен десятками учеников школы «Путь к Богу». Надеюсь, что и вы все успешно его пройдете, не пожалев некоторого времени на изучение теории и, главное, практики курса.
Этот курс из четырех основных занятий и одного заключительного, который вы начинаете изучать, является начальным. Следующие курсы называются:
«Человек душевный» (10 основных занятий +1);
«Человек духовный» (5 основных занятий +1);
«Человек божественный» (5 основных занятий +1).

2. К какому Богу ведет этот путь?

Ответ на этот вопрос дает Символ веры: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.»
Итак, наш Бог — Творец, потому что Он все сотворил. А Создатель? Потому что создает? И чем они отличаются, если отличия есть? Искать истину в современных словарях — только запутаешься. Поищем ответы в Библии:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.» (Быт.1:14-19)
Сказал Бог, чтобы стали светила на тверди небесной, и стало так. Не было светил, и появились по слову Божьему. Т.е. сотворил Бог светила из ничего, точнее — из своего желания.
А почему сотворил, а не создал? Ведь прямо о названии этого процесса не говорится. А «сотворил» потому, что далее говорится о создании Богом двух светил великих, и других светил - звезд. Поэтому мы говорим, что сначала Бог сотворил светила (по аналогии с Быт.1:1,26), т.е. источники света вообще, а затем из сотворенных светил уже создал не просто светила, а светила видоизмененные: «великие», и другие, названные звездами. А после создания светил еще и переместил их на твердь.
Бог творил то, что еще не было проявлено в Мироздании, и придавал некоторые дополнительные качества тому, что уже было сотворено, т.е. созидал. А затем еще и делал со своими созданиями то, что хотел.
На уровне человеческой цивилизации можно провести такую параллель: творить — это придумывать что-то, что еще не известно людям, а созидать — это переделывать что-то известное для выполнения дополнительных функций. Иначе можно сказать, что изобретение — это творение, а рационализаторское предложение — это созидание. Внедрение изобретения или рацпредложения в практику — это делание. На английском такая последовательность: творение — создание — делание приблизительно выражается словами create — make — do.
Наш Бог — это Бог безграничный, предвечный, всеведущий, всемогущий и всесильный, который все существующее, что человек уже познал и еще познает, или не познает никогда, сотворил, а кое-что еще и создал. В том числе и богов (с маленькой буквы) — управителей отдельных сил и стихий, которым некоторые люди (язычники) поклонялись и поклоняются;
“ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,” (Втор.10:17)
“{Псалом Асафа.} Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:” (Пс.81:1)
А как у христиан?
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» (1Кор.8:5,6)
А что говорит Господь?
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Мар.12:29-31)
Господь Иисус Христос говорит, что «Господь Бог наш есть Господь единый», а апостол называет Его имя: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.» (1Кор.8:4) Единым называют Бога и Ефрем Сирин, и Иоанн Златоуст. Хотя в некоторых переводах Нового Завета пишут «кроме одного» вместо «Единого». У них другой бог.
На Новгородской иконе XIV века «Отечество» изображено строение нашего мироздания. В левом нижнем углу иконы нарисован апостол Андрей Первозванный (Некоторые искусствоведы предполагают — апостол Филипп, потому что в XIV веке, по их мнению, в Новгороде было много людей с именем Филипп). Побывавший в Новгороде в 1 веке от рождества Христова, апостол Андрей передал новгородцам много знаний от Первоисточника. Часть этих знаний от лица апостола и отображена на этой иконе:
На троне, стоящем на херувимах, в расслабленной позе восседает Бог Отец. На Его коленях сидит в симметричной позе Бог Сын — Иисус Христос. С обеих сторон головы Отца изображены шестикрылые серафимы, а у основания трона показаны четырехкрылые херувимы. Бог Отец в левой руке около головы Сына держит свиток — Слово. Пальцы правой руки сложены в мудру земли, так как земля сотворена для Сына. Это подтверждается и подписью внутри тверди. Миры под твердью подписаны - Иисус Христос, так как явлены Господом и через Него.
С двух сторон трона, но ниже серафимов, изображены христианские святые — столпники. Они достигли Царства Небесного еще при жизни, и описали его. Кроме высоты столпов это подтверждается и мудрой неба, в которую сложены пальцы их правых рук.
Иисус Христос возложил руки на твердь, внутри которой видны слои миров. В центре миров находится вещественная часть мира действия — самая темная. Это — наблюдаемая часть нашей Вселенной со всеми галактиками и метагалактиками, как показано на рисунке 2.
Над слоями миров изображен Дух Святой в виде голубя согласно Писанию. Эта часть изображения подписана: Отец и Сын и Дух Святой — Пресвятая Троица в триединстве. Так Единый Бог проявлен в нашем мироздании.
Начиная от тверди к центру показаны слои, которые называются:
Мир Эманаций — часть нашего Мироздания, полная излучений после сотворения света, оказавшаяся под твердью на второй день творения;
fatherland.jpg
fatherland.jpg (56.1 КБ) 2638 просмотров
Рисунок 1. Икона «Отечество»
Мир Творения — более ограниченный, в качествах земли — суши и морей — земной воды, Мир, в котором творились качества растений, светил и животных по роду их, причем уже не только Богом, но и сотворенными ранее землей и водой;
Мир Созидания — часть нашего Мироздания, ограниченная уже сотворенными качествами, в которой ранее сотворенные качества используются в различных комбинациях, приобретая новые свойства: светила великие и души животных;
Мир Действие в его духовной и
вещественной составляющих — самая ограниченная часть нашего мироздания.
Подробнее о мирах и их творении рассказано в книге «Слово», 2006 г.

worlds05.jpg
worlds05.jpg (63.66 КБ) 2638 просмотров
Рисунок 2. Мироздание Иисуса Христа

3. О каком человеке будет идти речь?

Естественно, каждый будет в первую очередь изучать себя. Но, кроме некоторых научных знаний о анатомии, физиологии, психологии и социологии человека Мира Действия, очень важно знать и свои первоистоки. Знание о происхождении человека поможет понять душевную и духовную составляющие человека, а также цели и задачи его текущей и будущей жизни.
Наш Бог — Творец, потому что может по своему желанию проявить то, что ранее не существовало. Но и людям иногда удается такое. Почему? Потому что человек сотворен по образу Божьему, и поэтому имеет качество творца.
Ученику нашей школы необходимо осознать, что сотворенный человек не состоит из атомов, молекул и клеток. Ведь образ — это точная копия (В. Даль: Образ и образец м. вещь подлинная, истотная, или снимок с нее, точное подражание ей). И если точная копия состоит из атомов, то и источник копии, Бог, должен состоять из атомов, молекул и клеток. Но «Бог есть дух» (Иоан.4:24), поэтому и первый сотворенный человек есть дух, не имеющий вещественного тела. Так же, как и первый человек, созданный по подобию Бога (В. Даль: ПОДОБИЕ - сходство, согласие, одновидность, схожесть), и названный в Библии душою живою.
Когда же появился человек телесный в том виде, в каком мы привыкли наблюдать себя и других существ, похожих по форме на нас и называемых людьми?
Знания, полученные школой, сегодня (завтра могут появиться новые знания) говорят о том, что тела из клеток в современном виде люди и другие земные животные получили после потопа. Как? Так, как из оплодотворенной яйцеклетки вырастает новое тело: из одной — муравей, из другой — лягушка, из какой-то — куропатка, из еще какой-то — слон, и т.д. и т.п.
Задача курса — научиться избавляться от духовных (всякого рода зла), душевных (нереализованных стремлений и ошибочных к ним отношений) и телесных (болезни тела и связанный с ними дискомфорт) проблем, и помогать делать это другим людям.
Мы с вами будем изучать строение человека телесного.
Физическое тело человека состоит из собственно тела, конечностей, шеи и головы. На физическом плане особое значение имеет переработка веществ, т.е. внутренние органы человека:
l01-01.jpg
l01-01.jpg (33.41 КБ) 2638 просмотров
Рисунок 3. Тело человека
1- гортань; 2 - щитовидная железа; 3 - дыхательное горло (трахея); 4 - правое легкое; 5 - верхняя полая вена; 6 - аорта; 7 - проекция сердца (обозначена пунктирной линией); 8 - проекция грудобрюшной преграды - диафрагмы; 9 - границы плевры; 10 - реберная дуга; 11- печень; 12 - желчный пузырь; 13 - восходящая ободочная кишка; 14 - слепая кишка; 15 - проекция червеобразного отростка, аппендикс (o6oзначена пунктирной линией); 16 - петли подвздошной кишки; 17 - ключица; 18 - лопатка; 19 - ребра; 20 - левое легкое; 21 - участок сердца с перикардом; 22 - селезенка; 23 - желудок; 24 - поперечная ободочная кишка; 25 - петли тощей кишки; 26 - сальниковые отростки; 27 - сигмовидная кишка; 28 - надпочечник; 29 - поджелудочная железа; 30 - почечная лоханка; 31 - почка; 32 - мочеточник; 33 - тазовая кость; 34 - нисходящая ободочная кишка; 35 - лента (продольный мышечный слой) ободочной кишки; 36 - прямая кишка; 37 - семявыводящий проток; 38 - семенной пузырек; 39 - глотка; 40 - грудной отдел пищевода; 41 - брюшной отдел пищевода; 42 - крестец; 43 - копчик; 44 - заднепроходное (анальное) отверстие.

Душевного, духовного и божественного человека во всех Мирах вы будете изучать на следующих курсах. На этом курсе вы будете изучать строение телесного человека с духовных позиций, и возможности его исцеления молитвой.
В качестве грубого примера структуры человека Мира Действия возьмем рисунок бога солнца Сурьи индуизма (рисунок 4). Сам бог (дух человека, достигшего уровня восприятия своей звезды центрального ядра) восседает на колеснице, в которую запряжены 7 лошадей. В отношении человека это его 7 энергетических тел. Есть возница — бог, держащий вожжи упряжки. В нашем примере это хара, управляющая движением тела человека в соответствии с его намерениями. В обязанности хары входит также забота о питании энергетических тел.
Душа связана с харой, но светит (управляет харой) из Мира Созидания.
Как христиане, для приобретения и сохранения здоровья, нам необходимо руководствоваться указаниями Писания, в том числе:
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (1Фесс.5:14-23)
image008.gif
image008.gif (14.26 КБ) 2638 просмотров
Рисунок 4. Человек Мира Действия
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Аватара пользователя
anna
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 18:16
Контактная информация:

Re: Лекция 1

Сообщение anna » 01 мар 2013, 10:29

Спасибо Вам большое!
Здесь единственная ошибка - "Мир Эманаций — часть нашего Мироздания, полная издучений после сотворения света, оказавшаяся под твердью на второй день творения;"
Это во 2-м пункте, последняя строка перед иконой "Отечество".

Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Лекция 1

Сообщение Jakob » 01 мар 2013, 11:52

anna писал(а):Спасибо Вам большое!
Здесь единственная ошибка -
Спасибо!
Означает ли Ваше замечание то, что в остальном состав и изложение лекции идеальны, и любой будущий ученик поймет ее и не забудет после прочтения?
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Аватара пользователя
anna
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 18:16
Контактная информация:

Re: Лекция 1

Сообщение anna » 01 мар 2013, 16:03

Jakob писал: "Означает ли Ваше замечание то, что в остальном состав и изложение лекции идеальны, и любой будущий ученик поймет ее и не забудет после прочтения?"


Впервые в жизни, читая, я слышала одновременно эту же лекцию читаемую Вами. Вы пребывали в Едином Боге в не нашего Мироздания, я же находилась, прыгая, с мира Действия в мир Созидания и обратно (само собой в нашем Мироздании).
Ваше вещание лекции безмятежное-безмятежное, наполненное любовью нежно опускалось ( теперь понятно для всех - в начале через миры в не нашем Мироздании). В Царствии Небесном ( в нашем Мироздании) Вы-вещание остановились, я в это время тоже остановилась - перечитывала предложение с ошибкой. Дальше я так и не поняла, поднялась ли я в мир Эманаций или только мне показали величие его светения (от слова светить). Какое-то время мне дали возможность полюбоваться этим светением и подарили большую не земную розу. Поблагодарив читала дальше. Ощутила как вещание лекции прошло через мир Эманаций, Творения, Созидания; дойдя до мира Действия вошло в меня на уровне местилища души и наполнило меня. Это похоже на то, как крестное знамение возлагаемое двумя пальцами (указательным и средним) входит внутрь.
Теперь мне понятно, что мне показывали ответ на Ваш, еще не написанный на то время, вопрос.
Резюме: Да! Состав и изложение лекции идеальны, и любой будущий ученик поймет ее и не забудет после прочтения - он ее УСЛЫШИТ.

Аватара пользователя
Yana
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:12
Контактная информация:

Re: Лекция 1

Сообщение Yana » 09 мар 2013, 10:06

Мне лекция понравилась, очень понятная, четко видна причинно-следственная связь от того, почему человек вообще пришел учиться (познание Господа), к вопросу как его познать и что для этого нужно (человек физический). Далее наверное пойдут лекции о меридианах, изучая которые у человека появиться возможность очиститься и исцелиться - это закрепит веру в Господа и воочию покажет силу молитвы, а далее даст Бог человек захочет разбираться дальше, получать необходимые для этого знания и укреплять свою веру.
P.S. Очень хочу свою группу учить уже по новому конспекту.

Ответить

Вернуться в «Новый курс обучения»