Re: Надо ли бояться?
Добавлено: 13 июл 2010, 15:53
На одном из форумов интернета я так ответил на вопрос о том, что такое судьба:
"Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего."
William Shakespeare
from "As You Like It"
В этой пьесе (жизни человека) судьба - ее сценарий.
А режиссерами, обучающими жизни, выступают Бог, боги, Природа и люди, включая самого игрока. Причем для подавляющего большинства игроков каждая репетиция - это премьера! (Много умных людей последнего времени почему-то считают репетицией текущий спектакль!?)
Если расширить роли на закулисную жизнь ("выходы, уходы"), то относительно правдивое описание основных ролей человека можно найти в "Тибетской книге мертвых". В этой книге описаны варианты посмертной жизни и воплощений людей с разным уровнем осознания и кармы в период от разрушения Вавилонской башни до 30 годов нашей Эры, частично верные и в наши дни.
Есть люди, которые и сценарий своей жизни (судьбу) пишут сами или являются ее соавторами.
Рассмотрим простую игру "Крестики-нолики". В Википедии описаны правила и алгоритм игры "на выигрыш". При правильной игре противников игра заканчивается ничьей на 10 ходу, хотя место для игры еще есть.
Если принять, что поле игры - это окружающий человека Мир, что человек делает первый ход, а противником его является та или иная сущность окружающего его мира, то мы получим интересную модель для анализа жизни и судьбы человека в теле. (см. схему в Википедии)
Человек может отнестись к игре серьезно, изучить правила игры и выбрать стратегию, определяющую судьбу - игру на выигрыш. Он еще не знает, что гарантирована только ничья. Он может также выбрать игру на проигрыш, игру ради игры, игру по необходимости и т.д. Соответственно и его отношение к каждому выбору хода может меняться. В этой простой игре он может даже перебрать все доступные ему варианты продолжения игры вплоть до ее завершения, и выбрать путь игры (судьбу) в соответствии с отношением к ней. Но сама игра (жизнь) будет протекать с учетом влияния окружающей среды, двигаясь по различным разветвлениям в судьбе.
При осознанном зачатии человек выбирает семью (поле игры), затем пол тела (угол - мужской, центр - женский). Потом может жить в обществе или стать монахом (пол безразличен) и т.д.
При неосознанном зачатии человеку может достаться и ход "на сторону", изначально проигрышный.
Для всеведующего Единого Бога, Который вне времени, эта игра выглядит как схема полного перебора ходов в игре, причем на этой схеме прочерчены линии судеб и линии жизни всех игроков с обоснованиями их выборов, и еще многое другое, а точнее - все.
Люди играют (живут) не по правилам игры "Крестики-нолики", и не по правилам игры в шахматы, даже полного перебора вариантов ходов которой в настоящее время построить невозможно.
Жизнь людей определяется гораздо более сложными правилами (которые выводятся из нескольких простых), и протекает она во времени в многоклеточном многомерном пространстве. Поэтому личная свобода людей пропорциональна их личному невежеству и (или) отсутствию стратегии жизни. Например:
Ребенок сует руку в огонь, не зная, что огонь может причинять боль и разрушить.
Десантник сует руку в огонь, чтобы научиться терпению.
Йог сует руку (или ногу) в огонь, зная, что огонь в этих обстоятельствах ему не повредит.
Христианин сует лицо в священный огонь, зная, что именно этот огонь его не обожжет, но принесет пользу.
Обычный человек в обычных обстоятельствах в огонь соваться не будет. Его личную свободу ограничивает страх боли и смерти."
А как вы видите судьбу?
И что думаете о ней?
"Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего."
William Shakespeare
from "As You Like It"
В этой пьесе (жизни человека) судьба - ее сценарий.
А режиссерами, обучающими жизни, выступают Бог, боги, Природа и люди, включая самого игрока. Причем для подавляющего большинства игроков каждая репетиция - это премьера! (Много умных людей последнего времени почему-то считают репетицией текущий спектакль!?)
Если расширить роли на закулисную жизнь ("выходы, уходы"), то относительно правдивое описание основных ролей человека можно найти в "Тибетской книге мертвых". В этой книге описаны варианты посмертной жизни и воплощений людей с разным уровнем осознания и кармы в период от разрушения Вавилонской башни до 30 годов нашей Эры, частично верные и в наши дни.
Есть люди, которые и сценарий своей жизни (судьбу) пишут сами или являются ее соавторами.
Рассмотрим простую игру "Крестики-нолики". В Википедии описаны правила и алгоритм игры "на выигрыш". При правильной игре противников игра заканчивается ничьей на 10 ходу, хотя место для игры еще есть.
Если принять, что поле игры - это окружающий человека Мир, что человек делает первый ход, а противником его является та или иная сущность окружающего его мира, то мы получим интересную модель для анализа жизни и судьбы человека в теле. (см. схему в Википедии)
Человек может отнестись к игре серьезно, изучить правила игры и выбрать стратегию, определяющую судьбу - игру на выигрыш. Он еще не знает, что гарантирована только ничья. Он может также выбрать игру на проигрыш, игру ради игры, игру по необходимости и т.д. Соответственно и его отношение к каждому выбору хода может меняться. В этой простой игре он может даже перебрать все доступные ему варианты продолжения игры вплоть до ее завершения, и выбрать путь игры (судьбу) в соответствии с отношением к ней. Но сама игра (жизнь) будет протекать с учетом влияния окружающей среды, двигаясь по различным разветвлениям в судьбе.
При осознанном зачатии человек выбирает семью (поле игры), затем пол тела (угол - мужской, центр - женский). Потом может жить в обществе или стать монахом (пол безразличен) и т.д.
При неосознанном зачатии человеку может достаться и ход "на сторону", изначально проигрышный.
Для всеведующего Единого Бога, Который вне времени, эта игра выглядит как схема полного перебора ходов в игре, причем на этой схеме прочерчены линии судеб и линии жизни всех игроков с обоснованиями их выборов, и еще многое другое, а точнее - все.
Люди играют (живут) не по правилам игры "Крестики-нолики", и не по правилам игры в шахматы, даже полного перебора вариантов ходов которой в настоящее время построить невозможно.
Жизнь людей определяется гораздо более сложными правилами (которые выводятся из нескольких простых), и протекает она во времени в многоклеточном многомерном пространстве. Поэтому личная свобода людей пропорциональна их личному невежеству и (или) отсутствию стратегии жизни. Например:
Ребенок сует руку в огонь, не зная, что огонь может причинять боль и разрушить.
Десантник сует руку в огонь, чтобы научиться терпению.
Йог сует руку (или ногу) в огонь, зная, что огонь в этих обстоятельствах ему не повредит.
Христианин сует лицо в священный огонь, зная, что именно этот огонь его не обожжет, но принесет пользу.
Обычный человек в обычных обстоятельствах в огонь соваться не будет. Его личную свободу ограничивает страх боли и смерти."
А как вы видите судьбу?
И что думаете о ней?