Пути к Богу
Добавлено: 04 сен 2010, 07:52
Недавно я несколько раз слышал от учеников: "У каждого свой путь".
При этом говорящий подразумевал, осознанно или неосознанно: "У каждого своя жизнь". Или: "Каждый занимается своими делами, и они у всех разные".
Так как наша школа называется "Путь к Богу", то приведенные выше высказывания явно противоречат нашему учению.
"Бог есть дух", поэтому путь к Богу должен быть духовным. И то, что кто-то ходит в Пантелеймоновскую церковь, а кто-то предпочитает молиться в монастыре, не означает, что они ходят к Богу разными путями. Они идут к Богу по пути Православия, а по Земле - разными улицами, разным транспортом и, возможно, в разное время.
Можно сказать, что православие тоже бывает разным. Да, но отличия между путями разных православных церквей незначительны. Особенно в сравнении с отличиями от путей католиков, не говоря уже о путях иудаизма и ислама.
Православные идут к Богу по одной духовной дороге, но кто-то по ее центру, кто-то - по обочине, а кто-то застрял в кювете. И дорога эта называется Иисус Христос.
Господь дал духовные правила движения по жизни, которые помогают удержаться на Его духовном пути. Если человек соблюдает эти правила, занимаясь едой, воспитанием детей, выращиванием картошки, лечением или написанием романов, он остается в Господе Иисусе Христе, то есть на пути к Богу.
В нашей школе, стремясь соблюдать правила православной жизни, ученики изучают духовное целительство. Не потому, что это единственный верный путь к Богу, а потому, что так пришел к Иисусу Христу ее основатель. А основатель пришел к Иисусу Христу по пути целительства, потому что "сила Господня являлась в исцелении [больных]". (Лук.5:17)
Можно возразить тем, что Апостол Павел говорил о разных дарах одного Духа, и, мол, не все имеют дары исцелений. Но Апостол говорил о всей Церкви, а мы говорим об одной из специализированных школ этой Церкви. Все ученики нашей школы получили дар исцелений. И, какими бы улицами ни бродил ученик, он должен помнить правило пути к Богу: "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лук.12:48) Если же кто, получив дар, скажет Господу, что ему этот дар не нужен, то может получиться так, как в притче:
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"
(Матф.25:25-30)
Каждый ученик нашей школы знал если даже не как, то уж чему его будут учить - точно. И никто насильно его в школе не удерживал. Кто не хотел учиться, тот уходил свободно.
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех." (Иак.4:17)
Странно слышать также и то, что люди, уже пришедшие к Единому Богу через Иисуса Христа, ищут еще каких-то путей.
При этом говорящий подразумевал, осознанно или неосознанно: "У каждого своя жизнь". Или: "Каждый занимается своими делами, и они у всех разные".
Так как наша школа называется "Путь к Богу", то приведенные выше высказывания явно противоречат нашему учению.
"Бог есть дух", поэтому путь к Богу должен быть духовным. И то, что кто-то ходит в Пантелеймоновскую церковь, а кто-то предпочитает молиться в монастыре, не означает, что они ходят к Богу разными путями. Они идут к Богу по пути Православия, а по Земле - разными улицами, разным транспортом и, возможно, в разное время.
Можно сказать, что православие тоже бывает разным. Да, но отличия между путями разных православных церквей незначительны. Особенно в сравнении с отличиями от путей католиков, не говоря уже о путях иудаизма и ислама.
Православные идут к Богу по одной духовной дороге, но кто-то по ее центру, кто-то - по обочине, а кто-то застрял в кювете. И дорога эта называется Иисус Христос.
Господь дал духовные правила движения по жизни, которые помогают удержаться на Его духовном пути. Если человек соблюдает эти правила, занимаясь едой, воспитанием детей, выращиванием картошки, лечением или написанием романов, он остается в Господе Иисусе Христе, то есть на пути к Богу.
В нашей школе, стремясь соблюдать правила православной жизни, ученики изучают духовное целительство. Не потому, что это единственный верный путь к Богу, а потому, что так пришел к Иисусу Христу ее основатель. А основатель пришел к Иисусу Христу по пути целительства, потому что "сила Господня являлась в исцелении [больных]". (Лук.5:17)
Можно возразить тем, что Апостол Павел говорил о разных дарах одного Духа, и, мол, не все имеют дары исцелений. Но Апостол говорил о всей Церкви, а мы говорим об одной из специализированных школ этой Церкви. Все ученики нашей школы получили дар исцелений. И, какими бы улицами ни бродил ученик, он должен помнить правило пути к Богу: "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лук.12:48) Если же кто, получив дар, скажет Господу, что ему этот дар не нужен, то может получиться так, как в притче:
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"
(Матф.25:25-30)
Каждый ученик нашей школы знал если даже не как, то уж чему его будут учить - точно. И никто насильно его в школе не удерживал. Кто не хотел учиться, тот уходил свободно.
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех." (Иак.4:17)
Странно слышать также и то, что люди, уже пришедшие к Единому Богу через Иисуса Христа, ищут еще каких-то путей.