Общие Правила:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

anthropology-1-int-3

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовав­шись, будет всякий, как учитель его.» (Лук.6:40)

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.» (Матф.23:8-10)

 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Введение в курс

Беседа третья

Предисловие

Вы пришли на занятия в школу в третий раз. А зачем? Действительно ли такое обучение настолько для вас важно? Так важно, что вы готовы нести на себе болезни других людей и бороться с ними до победы, как этого требует вторая заповедь любви и желание быть здоровым?

Если ответ «Да!», то приходите и на следующие занятия. Это означает, что вы преодолели страх перед неизвестным — первое препятствие на пути развития. Потому что: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лук.12:47,48)

Приготовьтесь к предстоящей большой работе над собой, и тогда: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мар.16:16-18)

Именно лечению наложением рук и обучаются на этом, вводном уровне курса «Человек». Для такого лечения крещенному человеку достаточно любви и веры.

Однако современный человек обычно требует знаний для подтверждения веры. Вы получите новые знания и возможности на занятиях курса, но основной вашей силой должна стать вера в Иисуса Христа — Сына Божия. Знание — не сила, а только указатель направления ее использования. А силу исцеления дает любовь.

Приступим к занятиям с любовью, надеждой и верой:

Надеемся, что у вас возникает много вопросов, связанных с обучением на курсе нашей  школы. Мы будем отвечать на них постепенно, например:

1. Что за путь и к какому Богу он ведет?

Так как школа христианская, то и путь известен: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоан.14:5,6)

Поэтому наш, и надеюсь, ваш путь заключается в изучении себя и Бога. Но не просто изучения для получения каких-то знаний о Боге и о себе. Знания только показывают желательное направление движения. Для самого движения еще нужны силы и возможности их использования.

Например, парализованный человек. Когда он в сознании, то помнит, что уже много лет умеет ходить. Но сейчас не в состоянии даже по­шевелиться. Неужели у него нет сил? Подключаем электростимулятор мышц и определяем, что его мышцы еще не ослабели. Итак, у челове­ка есть знания и силы для движения, но сейчас нет возможности дви­жения. Он своими силами уже не управляет.

Этот пример позволяет нам ввести в рассмотрение такие понятия, как дух, душа и тело. Пока обобщенно, а потом мы их уточним: человек как дух потерял возможность управления своими силами (душой) для перемещения своего тела. Еще недавно он был цельным существом со своими духовными целями — намерениями, душевными целями — стремлениями, и телесными целями — желаниями. И не только полон жизненных сил для достижения этих целей, но и управлял своими си­лами, двигаясь в направлении к намеченной цели. И вот почти все его желания не могут быть выполнены самостоятельно, хотя потеряна только возможность управлять движениями своего тела.

Вывод: для полноценной жизни в пространстве и времени нужны не только цели, силы и способность и могущество перемещаться, но и возможность их гармоничного применения!

Вернемся к вопросу о важности знаний.

Из учебного фильма — демонстрации:

В полной темноте засветилась лампочка и что-то темное поползло к ней. Через некоторое время стало видно, что это ползет жук. Когда он почти приблизился к лампочке, под прямым углом к направлению его движения зажглась новая лампочка, а первая погасла. Жук послушно повернул и пополз к новому источнику света. Потом зажглась еще одна лампа, и еще, и стало ясно, что жук полз по квадратной доске, в углах которой поочередно зажигались лампы. Жук оказался в исход­ном положении, хотя приложил много усилий для достижения света из-за своего врожденного стремлении к нему. Это казалось бы свет­лое, но не осознанное стремление люди использовали для управления  движением жука, в данном случае для него бесполезным. И среди людей такое часто бывает: одни люди привлекают других кажущимися достижениями и сверхъестественными способностями, не называя  конечную цену пользования ими. Поэтому для людей: «и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги".» (Ис.42:16-17)

Древний пророк пишет: «Так говорит Господь: остановитесь на пу­тях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"». (Иер.6:16)

Есть еще более древний путь, предусмотренный Богом для человека: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Матф.11:27-30)

Вывод: знания Господа и пути Его необходимы!

Мы — христиане, и поэтому наш путь — это предначертанный Богом путь Господа нашего Иисуса Христа для его учеников: путь от челове­ка телесного, злого и греховного, к человеку божественному, доброму,  мирному и любящему, путь Иисуса Христа и с Его помощью, а затем и к Единому Богу Отцу через Сына. Как сказал апостол: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор.8:5,6)

2. О каком человеке будет идти речь?

Естественно, каждый будет в первую очередь изучать себя и «на себе». Для основы достаточно научных знаний об анатомии, физиологии, психологии и социологии человека в объеме средней школы.

Еще ученику нашей школы необходимо осознать, что сотворенный в шестой день творения человек не состоит из атомов, молекул и клеток. Ведь образ — это точная копия (В. Даль: Образ и образец м. вещь подлинная, истотная, или снимок с нее, точное подражание ей). И если точная копия состоит из атомов, то и источник копии, Бог, должен состоять из атомов, молекул и клеток. Но «Бог есть дух» (Иоан.4:24), поэтому и первый сотворенный Человек есть дух, не имеющий вещественного тела. Так же, как и первый человек, созданный по подобию Бога (В. Даль: ПОДОБИЕ — сходство, согласие, одновидность, схожесть), и названный в Библии душою живою.

Когда же появился человек телесный в том виде, в каком мы привык­ли наблюдать себя и других существ, похожих по форме на нас и на­зываемых людьми?

Знания, полученные школой, сегодня (завтра могут появиться новые, дополнительные знания) говорят о том, что тела из клеток в современном виде люди и другие земные животные получили после Всемирного потопа. Как? Так, как из оплодотворенной яйцеклетки вырастает новое тело: из одной — муравей, из другой — лягушка, из какой-то — куропатка, из еще какой-то — слон, и т.д. и т.п.

На этом уровне курса вы будете изучать строение телесного человека  в Мире Действия. Напоминаем, что еще есть Миры: Созидания, Творения, Эманаций и Царство Небесное, которые вы изучите на практике на следующих уровнях курса. На этом уровне вам будет подарена  возможность исцеления близкого человека и исцеления себя молитвой с наложением рук.

 


 

Рисунок 1.3.1. Мироздание Иисуса Христа

 

3. Как  идти по пути?

На пути исполняйте заповеди справедливости Ветхого завета и заповеди блаженства (милосердия) Иисуса Христа. В делах и во взаимоотношениях необходимо исполнять заповеди Апостолов: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.» (Деян.15:28,29)

Безусловно необходимо стараться исполнять Заповеди любви.

А также: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.»

(1Фесс.5:14-23)

Конечно, надо читать и запоминать лекции курса и добросовестно ежедневно выполнять практические упражнения. Если при самостоятельных занятиях перед вами возникают непреодолимые препятствия, просите помощи у руководителя на дополнительных занятиях.

Посмотрите на рисунки 1.3.2.- 1.3.6, чтобы вспомнить анатомию человека. Эти знания вам пригодятся надолго!

Изучая человека телесного, не надо забывать, что многие его болезни связаны с ошибочными целями в жизни и ложными представлениями о способах их достижения. Ложные цели, приводящие к болезни, и истинные цели, приводящие к исцелению, описаны Луизой Хей в ее первой книге. А истинный способ, позволяющий выздороветь от любой болезни — это просьба об исцелении, обращенная к всемогущему Богу.

Конечно, просить надо после того, как простил всех, включая самого себя, всё и за всё. И постарался избавиться от греховных страстей.

 

Ваши вопросы:

 

 


 

Рисунок 1.3.2. Туловище человека: 1- гортань; 2 — щитовидная железа; 3 — дыхательное горло (трахея); 4 — правое легкое; 5 — верхняя полая вена; 6 — аорта; 7 — проекция сердца (обозначена пунктирной линией); 8 — проекция грудобрюшной преграды — диафрагмы; 9 — границы плевры; 10 — реберная дуга; 11- печень; 12 — желчный пузырь; 13 — восходящая ободочная кишка; 14 — слепая кишка;               15 — проекция червеобразного отростка, аппендикс (o6oзначена пунктирной линией); 16 — петли подвздошной кишки; 17 — ключица; 18 — лопатка; 19 — ребра; 20 — левое легкое; 21 — участок сердца с перикардом; 22 — селезенка;    23 — желудок; 24 — поперечная ободочная кишка; 25 — петли тощей кишки; 26 — сальниковые отростки; 27 — сигмовидная кишка; 28 — надпочечник;      29 — поджелудочная железа; 30 — почечная лоханка; 31 — почка; 32 — мочеточник; 33 — тазовая кость; 34 — нисходящая ободочная кишка; 35 — лента (продольный мышечный слой) ободочной кишки; 36 — прямая кишка; 37 — семявыводящий проток; 38 — семенной пузырек; 39 — глотка; 40 — грудной отдел пищевода; 41 — брюшной отдел пищевода; 42 — крестец; 43 — копчик; 44 — заднепроходное (анальное) отверстие.

 


 

Рисунок 1.3.3. Кости и мышцы человека, вид спереди

 


 

Рисунок 1.3.4. Кости и мышцы человека, вид сзади

 


 

Рисунок 1.3.5. Голова и шея

 


 

Рисунок 1.3.6. Голова и шея в разрезе

 

Практические занятия

Все занятия начинайте с чтения начальных молитв и молитвы о прощении!

1. Молитвы, которые надо выучить наизусть:

Псалом 90

Живы́й в по́мощи вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое, Бог мой, и упова́ю на Него́. Я́ко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́щие, от сря́ща и бе́са полу́денного. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяча, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое, вы́шняго положи́л еси прибе́жище твое. Не прии́дет к тебе зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко а́нгелом Своим запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твоих. На рука́х во́змут тя, да некогда́ преткне́ши о камень но́гу твою, на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, яко позна́ и́мя Мое. Воззове́т ко мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму его, и просла́влю его, долгото́ю дней испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое.

2. Чтение Нового Завета, очередные главы

(если вы еще не читаете главы Нового Завета ежедневно, то

начните это делать прямо сейчас!)

3. Правило выполнения практических упражнений

или формулирования вопросов

(выучить наизусть!)

Все упражнения, от первого до последнего, какие только вам удастся придумать, как и получение ответов на вопросы, выполняются по од­ной схеме:

1. После прочтения молитвы Господней сформулируйте задачу упражнения или вопрос. На занятиях с преподавателем это делает преподаватель, но вам надо понять и принять задачу. Если вы не хотите выполнять упражнение в заданном виде, то должны сообщить причину отказа от  этого упражнения и вернуться к молитве Господней. Если желание есть, то запомните, как вы сформулировали задачу, сравните с формулировкой преподавателя (совпадают?!), и идите дальше.

2. Проверьте собственную готовность к любому результату выполнения упражнения. Может быть, вы не готовы получить любой ответ, например, дату смерти любимого животного. Тогда лучше отказаться от имеющейся формулировки задачи и вернуться к п.1.

Если вы готовы ко всему, то идите дальше.

3. Прочитайте молитву "Отче наш..."

4. Произнесите искреннюю просьбу к Иисусу Христу о помощи в выполнении упражнения или получении ответа.

5. Создайте импульс желания и действия по выполнению упражнения или получения ответа на вопрос, и задержите дыхание на пару секунд.

6. Получите ответ на вопрос или начните выполнять упражнение. Надо продолжить выполнение упражнения до его завершения.

Примечания:

            1. Если упражнение не получается, или вы думаете, что не получается, вернитесь к п.3.

            2. Если упражнение не получается после трех возвращений к п.3, вернитесь к п.2.

После получения ответа или завершения упражнения:

7. Постарайтесь запомнить, какой ответ вы получили на свой вопрос, или как происходило выполнение упражнения. Только после того, как вы запомнили результат, можно приступить к его обдумыванию. Но сначала проверьте его истинность. Для этого задайте дополнительный вопрос,- «Тот, кто дал мне ответ, исповедует Иисуса Христа, явившегося во плоти?» Если на этот вопрос получен полный положительный ответ или хотя-бы краткий: «Да, исповедую», то переходите к п.8, иначе — к п.5.

Если при выполнении п.5 вы увидели, а не услышали ответ, и он после вашего дополнительного вопроса не изменился, переходите к п.8.

8. Запишите формулировку вопроса или задания на выполнение упражнения. Опишите, какой ответ вы получили, или как проходило выполнение упражнения, а также свои впечатления и рассуждения о произошедшем.

Все вопросы в процессе выполнения упражнений задаются Иисусу Христу, если в упражнении не оговорено другое.

4.Сосредоточение по Э. Вуд

вы уже выполняли второе упражнение на сосредоточение: создание привычки возвращения мысли. Повторяйте его и на этой неделе.

Не имеет большого значения, какой предмет избирается для сосредоточения, хотя сначала лучше избегать чего-либо обширного или сложного, или связанного с неприятными воспоминаниями. Вполне возможно брать картину или символ. Объект может быть заменен другим через несколько дней.”

 

Предмет, на котором  сосредотачи­ваетесь

Время начала сосредоточе­ния

Время окон­чания сосре­доточения

Предмет, на кото­ром остановлено упражнение

1-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ежедневное лечение себя по Правилу всепрощения с наложением рук

 

 

Ваши вопросы:

 

 

Беседа в формате PDF(ZIP)